Мне мешает беспокойство

Робин С. Шарма

Выдели тридцать минут в день для беспокойства

  Многие люди проводят лучшие годы жизни в состоянии постоянной тревоги. Их переживания связаны с работой, оплатой счётов, окружающим миром и воспитанием собственных детей. И всё же в глубине души мы прекрасно понимаем, что в большинстве случаев наши переживания оказываются напрасными.
Всё происходит точно так, как сказал Марк Твен: ”В моей жизни было много несчастий, и некоторые из них действительно имели место”.
Мой отец — необычайно мудрый человек, оказавший большое влияние на всю мою жизнь, — однажды сказал мне, что иероглиф, означающий “погребальный костёр”, поразительно напоминает иероглиф, обозначающий “беспокойство”.
— Удивительно, -ответил я.
— Здесь нет ничего удивительного, — мягко сказал отец. — Просто одних людей сжигают после их смерти, а другие сгорают ещё при жизни.
Из личного опыта мне хорошо известно, насколько сильно обедняет человеческую жизнь постоянная привычка переживать. Мне ещё не было тридцати лет, когда я вступил на так называемый путь быстрого продвижения к успеху. К тому времени я уже получил два юридических диплома, закончив одно из самых престижных высших учебных заведений в стране, работал судебным исполнителем при председателе суда и в качестве судебного адвоката занимался особо сложными делами. Мне приходилось напряжённо работать и много нервничать. В понедельник утром я просыпался, испытывая неприятное ощущение от того, что у меня сосёт под ложечкой,и прекрасно сознавая что растрачиваю свой талант на работу, которая никак не соответствует моей человеческой сути. Тогда я стал искать способ, чтобы улучшить свою жизнь, прежде всего обратившись к литературе о самосовершенствовании человека и о лидерстве в различных сферах жизни. В этих книгах я нашёл для себя полезные уроки более уравновешенного, спокойного и полноценного бытия.
Среди усвоенных мною простых методик, помогающих контролировать переживания, я бы выделил одну. Она заключается в том чтобы отводить для тревог и волнений специальное время, которое я условно назвал ” час забот”. Сталкиваясь с трудностями, мы обычно фокусируем на них своё внимание в течение всего рабочего дня. Вместо этого я предлагаю тебе запланировать определённое время для своих проблем. Скажем, уделяй своим переживаниям по тридцать минут каждый вечер. Уединившись на это время, ты можешь барахтаться в море своих проблем и терзаться думами о своих трудностях.
Но сразу по истечении назначенного времени ты должен будешь оставить свои заботы и вернуться к более полезным и созидательным видам деятельности. Например, прогуляйся по парку, чтобы ощутить связь с природой, почитай вдохновляющую тебя книгу или доверительно поговори с любимым человеком.
Если же тебе захочется поволноваться в другое время дня, запиши в блокнот предмет своих переживаний, чтобы вспомнить о нём в отведённое для этого время. Благодаря этому простому, но очень действенному методу, ты сможешь постепенно сокращать период времени, необходимый для тревог, пока наконец полностью не избавишься от этой привычки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий