Ваш жизненный путь

Джилл Эдвардз

Жизненный путь: общение

Другой жизненный путь — общение: не болтовня или разговор ни о чем, но обмен идеями, концепциями, философией, ценностями, убеждениями, отношением и чувством. (Если вы чувствуете отвращение к разговорам ни о чем, тогда общение, вероятно, один из ваших жизненных путей.) Те, кто нацелены на общение, часто имели преграды для разговора в детстве; может быть, семью, которая постоянно ссорилась или ограничивалась разговорами, типа «передай мне соль», или в которой считали, что детей можно видеть, но не слышать; или они имели физические преграды такие, как заикание, глухота или дислексия, неспособность к чтению. В моей собственной жизни общение — ключевая тема, и одной из моих преград был страх конфликта. Когда я была ребенком, моя семья часто весело разговаривала за обеденным столом о том, что случилось в тот день, о наших планах на выходные, о намерениях наших друзей и знакомых; но мы никогда не обсуждали политику, литературу, общественные вопросы, религию, этические дилеммы или значение жизни и смерти, не потому что мы были невежественными, а потому что боялись любой разницы во мнениях или конфликта. В моей вечно счастливой семье никогда не было споров!

В результате я выросла, не имеющей никакого желания оспаривать кого-нибудь или обсуждать трудные вопросы,— так и представляла, что конфликт опасен. Я так и не научилась возражать или разрешать конфликт, иначе чем отказываться от дискуссии или претворяться согласной. В детстве решением этой дилеммы было выражение себя через рассказы, песни, стихи и дневник, а позднее, через журнальные статьи, так как эта непрямая односторонняя форма общения избегала открытых конфликтов. Мне было уже больше двадцати, когда я стала выражать спорные взгляды лицом к лицу, а не в относительной «безопасности» моей пишущей машинки.


Жизненный путь: излечение и обучение

Излечение и обучение — другая возможная цель, которую легче выразить, будучи школьным учителем, лектором, нянькой, терапевтом, гомеопатом, хилером, астрологом, работником социальной службы, священником, водителем и так далее. Это не значит, конечно, что все няньки и доктора — лекари, так как многие из них таковыми не являются. И не значит, что учителя добиваются своей жизненной цели, так как многие своей единственной целью считают «пичкать фактами». Тем не менее, они имеют возможность быть настоящими учителями и врачами, исполняя свою работу. Другие выполнят это менее очевидным путем, например, будучи продавцом, у которого всегда сияющая улыбка и позитивный взгляд на мир, или являясь матерью, которая собственным примером учит своих детей любить и уважать себя.

А Course In Miracles включает раздел «руководство учителя» и отмечает, что каждый человек — учитель, неважно, формально или не — формально. Оно отмечает, что процесс обучения обоюден, что учитель и ученик — Одно. Оно подчеркивает, что есть только две системы обучения, которыми мы можем обучать, идущая от Эго или идущая от Я (или от Бога). Всякий раз, когда мы встречаемся с кем-то, мы можем подтвердить негативность, страх или сомнения этих людей или прибавить к их любви свет и радость, даже если мы всего лишь покупаем газету. Каждый день мы можем, попрощавшись с человеком, оставить его утомленным, подавленным или полным страхов, или мы можем быть для него источником надежды и вдохновения.

Жизненный путь: служить другим

Служить другим — такая же распространенная жизненная цель, в целом это рассматривается, как служение личности, обществу или человечеству. «Социальные профессии» — работа нянькой, медицина, адвокатура, психотерапия, работа в министерстве и так далее, все эти виды деятельности явно предназначены для работы с людьми также, как добровольческая и организаторская работа разного рода. Работа в средствах массовой информации также может быть служением другим, например, исследование социальных проблем, повышение сознательности или изменение существующего положения.

Опасность служения другим в том, что нам приходится ходить по натянутому канату. Если мы сделаем ложный шаг и упадем на одну сторону, мы будем подавлены нашим покровительственным, вечно надзирающим Эго. («Бедняжка! Те из нас, кому повезло быть здоровым/богатым/мудрым должны нам немножко помочь». «Как чудесно, что мне приходится вставать против этого чудовищного угнетения!») А если мы падаем на другую сторону, мы выражаем другой аспект нашего Эго: мученичество. («Я так стараюсь, но все это так изнурительно и так обескураживающе.») В любом случае, это мало похоже на настоящую «помощь» отдельному человеку. Чтобы избежать эти ловушки, необходимо получать ровно столько, сколько мы даем.

Жизненный путь: сила

Многие предпочитают развивать личные качества или «силу» на протяжении жизненного пути: эстетическое восприятие, созидательность и продуктивность, храбрость, лидерство, мужество, вера, ответственность, сочувствие, внутренний покой, интеллектуальное любопытство, чувство юмора, честность и прямота, способность давать обязательства или последовательно бороться за наши принципы, идеалы и ценности, умение прощать. Следовательно, мы создадим обстоятельства, которые поставят нам соответствующие задачи.

Если вы, например, хотите научиться прощать, тогда, естественно, вы так распределите роли в вашей драме, что актеры будут вести себя образом, требующим прощения: персонажи будут оскорблять, предавать, воровать, презирать или дурно обращаться с вами или с дорогими вам людьми. Если хотите развить честность и прямоту, тогда вы поставите себя в ситуацию, где легче будет лгать, обманывать или притворяться.

Для некоторых духовность является одним из жизненных путей,— то есть сознательное развитие отношений с Творцом, Вселенной, Всем Сущим — и они познают этот путь, практикуя религию какого-либо рода, хотя и не обязательно. Для этих людей духовное сознание влияет на каждый момент их жизни своим значением и смыслом. Оно наполняет каждую ситуацию возможностью для роста. Это вечный источник любви, света и радости.

Другие жизненные пути могут включать превращения слабости в силу (например, высокомерие в уверенность в себе, самоуничижение в смиренность, жадность в желание), обучение «движению по течению», принятие ответственности за собственную жизнь, доверие своей внутренней мудрости, создание изобилия, отказ быть «тряпкой» или исследование границ сознания.

Конечно, мы можем и должны работать над путями, которые нам раньше не встречались. Каждый встречается с препятствиями и ограничениями, и я надеюсь, что все они нацелены на то, чтобы развивать наши личные качества и характеристики. Если мы решаем, что любовь и честность не находятся в основном списке наших жизненных путей, это не освобождает нас от того, чтобы быть любящими и честными! (А если мы решим, что это все-таки не обязательно, это будет нашей жизненной задачей в следующий раз!)